Как сохранять спокойствие, когда делаешь уроки с ребенком?

 

Если совместное выполнение домашнего задания с ребенком обычно сопровождается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком для вас не меньшее мучение, чем для него самого тогда эти советы для вас.

 

1. Ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться за уроки тогда переходите к пунктам 2 и 3.

2. Создайте ритуал. Старайтесь, чтобы ваш ребенок садился за уроки всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

3. Установите временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий). Например, полчаса-час для младших школьников и час-полтора, а то и два для ребят постарше с обязательным перерывом от 10 до 15 минут.

4. Не делайте уроки за ребенка! Лучше ненавязчиво подсказать, направить или поддержать верный ход мыслей.

5. Будьте терпеливы. В минуты накала страстей приостановите выполнение задания. И предложите ребенку попить чай с чем-нибудь сладким, вкусным и любимым. Поедая вкусное посидите в тишине. Когда слезы высохли, и кричать уже не хочется — обнимите ребенка и поцелуйте его в макушку.

6. Если ваш ребенок подросток и процедура «просто попить чай» не проходит, возьмите тайм-аут. Выйдите из комнаты, выпейте стакан воды, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

7. Постарайтесь выяснить причину затруднений. По-доброму предложите победить этого «монстра» или «босса» под названием «домашняя работа» и спросить, что нужно для этого сделать? В чем проблема.

Например, некоторым детям нужно, чтобы мама была рядом.

Но не «рядом» отчасти, а вовлечена в процесс. Потому что порой, находясь «рядом отчасти» уходит два-три часа на те уроки, которые были бы сделаны за 30 минут, сядь мама «рядом-рядом».

А другим нужна лишь доброжелательность родителей и пять минут сочувствия.

Третьим важно знать, что мама в них верит.

Четвертым — образец выполнения того, что от них хотят.

8. Скажите ребенку, что он справится. А вот это и это, к сожалению, сделано неверно. Надо или исправить, или переписать. Если это задачки по физике, математике, химии и вы в них тоже ничего не понимаете – не расстраивайтесь, воспринимайте это как возможность для самообразования.

9. Найдите альтернативу. Вместо того чтобы зубрить параграф учебника по истории, литературе включите документальный фильм об этом периоде. Художественный фильм можно сравнить с литературным произведением.

10. По завершению выполнения заданий обязательно похвалите и обратите внимание на то, как приятно справиться с очередной трудностью. 

Страница обновлена 29.10.2020